freya_victoria ([info]freya_victoria) wrote in [info]ru_antireligion,

8 марта псто

В преддверии 8 марта позволю себе небольшую саморекламу :)
В начале этого года я затеяла проект, призванный показать гнусное отношение священных текстов христианства и иудаизма к женщинам, а заодно и их двойную мораль, которая частенько приближается к готтентотской.
С текстами можно ознакомиться по ссылке:
http://community.livejournal.com/feministki/tag/библейский взгляд на женщину

Приятно видеть, что многие люди, ознакомившись с библейскими текстами во всей их "красе", начинают пересматривать свои взгляды на религию, а другие утверждаются в своей антиклерикальной позиции. Вот некоторые комментарии:

"Читать противно эту ересь...
Я долгое время носила крестик. Вчера сняла. Не могу больше."
"а нужна ли вообще религия, являющаяся способом сохранить неравенство тем, кто борется за равенство?
И здесь я имею в виду не только религию, как официальный институт но и веру, как веру во что- то или кого то высшего, изначально не равного нам."

"Книги, противоречащие Конституции РФ, надо ликвидировать или, по меньшей мере, запретить. К таковым, несомненно, как наглядно было доказано, относятся сии религиозные творения. Эти книги проповедуют сексизм, какую бы овечью шкуру святости они на себя не натягивали."

"буду пересматривать свое отношение к религии.."

ЗЫ: Я знаю, что в этом сообществе есть немало людей, которые, невзирая на своё отрицательное отношение к религии, разделяют патриархальные взгляды на женщин и их роль в семье и обществе. Надеюсь, что хотя бы в Международный женский день таковые персонажи воздержатся от женоненавистнечиских реплик. А женской части сообщества и мужчинам без патриархальных предрассудков, я думаю, это небольшое исследование покажется интересным.
Tags: иудаизм, христианство

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 204 comments

[info]vidjnana

March 7 2011, 20:07:14 UTC 1 year ago

Ну то, что библейские религии - патриархальны по своей сути, очевидно.
Попытки создать феминистскую теологию, которые иногда предпринимаются протестантками, уж слишком далеко отходят от оригинала.

[info]freya_victoria

March 7 2011, 20:09:04 UTC 1 year ago

Конечно, такие попытки безуспешны, слишком многие части священных писаний приходится игнорировать.

[info]hans_zivers

March 7 2011, 20:07:38 UTC 1 year ago

Простите, но феминизм этот всё тот же ПГМ, просто на другую тему.

И уровень доводов (и тем более здоровой логики), и настырность в выискивании обид на мир, в обличительстве и "миссионерстве", и всё остальное.

[info]weremonstr

March 7 2011, 20:15:39 UTC 1 year ago

>Простите, но феминизм этот всё тот же ПГМ, просто на другую тему.

Угу. Расскажите нам, что любое общественное движение - это "ПГМ, но в другую сторону".
Да, у феминисток своя мифология, они время от времени грешат против логики, постоянно пытаются распространить свою идеология, часто выглядят неадекватно и т.д., но они таки не религиозны. Если продолжить ваше высказываение, "ПГМ в другую сторону" окажется вегетарианство, поддержка опенсорса и, наконец, атеизм.

[info]kincajou

1 year ago

[info]cobra1978

1 year ago

[info]cobra1978

1 year ago

[info]cobra1978

1 year ago

[info]stoprb

1 year ago

[info]cobra1978

1 year ago

[info]cobra1978

1 year ago

[info]micet

1 year ago

[info]weremonstr

March 7 2011, 20:10:49 UTC 1 year ago

>Книги, противоречащие Конституции РФ, надо ликвидировать или, по меньшей мере, запретить.

Единственное, что стоит запретить - это возможность для людей с такими взглядами влиять на принятие законов.

[info]freya_victoria

March 7 2011, 20:20:03 UTC 1 year ago

Я вообще против идеи ликвидации или запрета книг, это плохой способ борьбы с какой бы то ни было идеологией. "Мопед не мой" :), это просто один из комментариев. Я скорее согласна с вашей точкой зрения - пусть веруют во что хотят, но на законы светского государства это не должно влиять.

[info]kizune

1 year ago

[info]bbgrom

1 year ago

[info]necrothon

March 7 2011, 20:15:25 UTC 1 year ago

>Ы: Я знаю, что в этом сообществе есть немало людей, которые, невзирая на своё отрицательное отношение к религии, разделяют патриархальные взгляды на женщин и их роль в семье и обществе. Надеюсь, что хотя бы в Международный женский день таковые персонажи воздержатся от женоненавистнечиских реплик. А женской части сообщества, я думаю, это небольшое исследование покажется интересным.
Что-то мне захотелось написать что-то вроде "Эта месубута отлично подходит для моего джигоку чинко!".

[info]freya_victoria

March 7 2011, 20:21:14 UTC 1 year ago

Ээээ, боюсь, что не очень вас поняла :)

[info]necrothon

1 year ago

[info]avolll

March 7 2011, 20:26:21 UTC 1 year ago

Все таки несколько странно рассматривать древние мифы с точки зрения современного гуманизма. Но не смотря на странность, это конечно очень полезно, ибо верующие обычно не утруждают себя чтением основ собственных религий.

[info]freya_victoria

March 7 2011, 20:28:55 UTC 1 year ago

На странность такого подхода мне многие указывали :) Я обычно отвечаю так: если это всего лишь устаревшие мифы, то и фиг бы с ними, понятно, что были другие времена, древние, дикие и всё такое, однако эти тексты подаются как божественное откровение, из них приводятся нравоучительные примеры - тогда почему бы и не рассмотреть, насколько они соответствуют современным представлениям о морали и нравственности.

[info]cobra1978

1 year ago

[info]mumm

March 7 2011, 20:31:55 UTC 1 year ago

даешь феминимосрачЪ!

[info]ignis_b

March 7 2011, 20:32:01 UTC 1 year ago

Феминистосрач реквестед.

[info]engineergena

March 7 2011, 22:51:02 UTC 1 year ago

Подзаебало как-то...
Завелся бы грин-писовец какой, что-ли...

[info]tatikus

1 year ago

[info]tatikus

1 year ago

[info]seemann3d

March 7 2011, 20:43:10 UTC 1 year ago

Что-то ссылка не работает

[info]freya_victoria

March 7 2011, 20:45:15 UTC 1 year ago

Должна работать. А какой браузер? Не все хорошо понимают ссылки с кириллицей.

[info]arimanov

1 year ago

[info]ooozzz

March 7 2011, 21:00:43 UTC 1 year ago

Напомнило анекдот

--Мужчинка я вас боюсь -- вы меня изнасилуете.
--Да как же я вас изнасилую, вы же на балконе девятого этажа.
--А я щас к вам спущусь...

ЗЫ Модераторы, требую тэг "сам пришёл"

[info]freya_victoria

March 7 2011, 21:04:31 UTC 1 year ago

Я фигею

1) При чем здесь этот анекдот?
2) Навесить тэг, который обычно достаётся пгмнутым троллям на пост об антирелигиозном проекте - это сильно, да. Спасибо за поддержку.

[info]ooozzz

1 year ago

[info]ooozzz

1 year ago

[info]ooozzz

1 year ago

[info]saarak

1 year ago

[info]ooozzz

1 year ago

[info]egels

March 7 2011, 21:36:00 UTC 1 year ago

Феминистка ссылающаяся на гендерный праздник - это пять:)))) А на 23 февраля слабо было рекламу себе устроить?;)

[info]freya_victoria

March 7 2011, 21:37:59 UTC 1 year ago

Вообще-то изначальное значение этого праздника как раз вполне в духе феминизма.

[info]egels

1 year ago

[info]egels

1 year ago

[info]cobra1978

1 year ago

[info]cobra1978

1 year ago

[info]cormix

1 year ago

[info]cobra1978

1 year ago

[info]cobra1978

1 year ago

[info]cobra1978

1 year ago

[info]cobra1978

1 year ago

[info]cobra1978

1 year ago

[info]comadepasse

March 7 2011, 22:09:07 UTC 1 year ago

Взяли бы, да подали от лица феминисток иск на запрет экстремистской литературы.

[info]freya_victoria

March 7 2011, 22:10:39 UTC 1 year ago

Как я уже писала, не считаю правильным запрет какой бы то ни было литературы. А вот разъяснение, что в это литературе плохого и неправильного - это дело хорошее.

[info]prison_blues

March 7 2011, 22:27:39 UTC 1 year ago

отличный вброс!
зачёд!

[info]tapirr

March 7 2011, 22:29:33 UTC 1 year ago

Женщины в Новом Завете



Про женщин в Новом Завете:

http://tapirr.livejournal.com/1984657.html

С праздником!

[info]freya_victoria

March 7 2011, 22:37:51 UTC 1 year ago

Re: Женщины в Новом Завете

Спасибо!
Кстати, автор этого поста, хоть и написанного с совершенно другой идеологической направленностью, в целом приходит к тому же выводу, что и я: что христианство закрепило традиционные роли, лишь сделав небольшую поправку на христианскую любовь к ближнему.

[info]tapirr

1 year ago

[info]tapirr

1 year ago

[info]aljena_beljaeva

March 8 2011, 00:45:12 UTC 1 year ago

А вот интересно, Вы боретесь только с авраимическими представлениями о женщине? Ну, судя по нику, хотя бы :)

[info]freya_victoria

March 8 2011, 00:50:47 UTC 1 year ago

По крайней мере на данный момент - да :) Я только взялась за Библию, там еще мнооого всего вкусного, хоть бы это осилить для начала. А дальше можно замахнуться на ислам и зороастризм, если руки дойдут.
Но про христианство и иудаизм я больше знаю, да и они более актуальны на наших просторах, чем тот же зороастризм, поэтому решила с них начать.

В язычестве тоже есть много интересного, но скандинавскому, скажем, до авраамических религий весьма и весьма далеко. Я не язычница, есличо, хотя раньше меня привлекало скандинавское язычество, но не как религиозная вера, а как интересная мифология скорее.

[info]tim_timych

March 8 2011, 01:25:08 UTC 1 year ago

В общем-то все верно. Вот только патриархальность изначально вовсе не из религий проистекает, путаете причину и следствие, однако.

[info]freya_victoria

March 8 2011, 01:27:15 UTC 1 year ago

Стоп, а разве я говорила, что патриархальность из религии проистекает? Уж конечно патриархат не Моисей придумал :)
Я говорю, что религия патриархальные нормы закрепляет, поддерживает и пытается внедрить в современную жизнь.

[info]cobra1978

1 year ago

[info]stoprb

March 8 2011, 04:16:04 UTC 1 year ago

Хм, а что там с письмом патриарху, подачей заявления в суд.
Сдулись, дамы? Может тему немного и помусолили в сми, но извинений не было.

[info]freya_victoria

March 8 2011, 12:17:31 UTC 1 year ago

А патриарх промолчал (иного и не ожидала), Чаплин же подтвердил, что он всё сказал правильно и ни о чём не жалеет.

С подачей в прокуратуру действительно пытались, не знаю, чем закончилось, может, до сих пор ответа ждут. Я переспрошу при случае, кстати.

[info]bogoeb

March 8 2011, 07:34:36 UTC 1 year ago

Любое бабо исчет альфу-сцамца

Это у ней в генах пропейсано.
А исчо у бабо любойго вида, от клопов до абиззян пропейсано совершать селекцию вида, шо она успешно и делает.
Поэтому гундеж пра "вымиршых настаясчих мусчин" и "утисненейа жунщин" на этом фоне выглядят каким-то уж совсем гнусным юродствованием бгыхыхы
Это вот не "патриархальные, несмотря на отношение к религии", а чисто с научной точки зрения бухыхы

[info]cobra1978

March 8 2011, 08:46:25 UTC 1 year ago

Re: Любое бабо исчет альфу-сцамца

Что в твоем понимании "альфа" и как реагируют на отсев остальные- прошедшие отбраковку самцы, негодные "в племя"?)))

[info]bogoeb

1 year ago

[info]cobra1978

1 year ago

[info]bogoeb

1 year ago

[info]cobra1978

1 year ago

[info]bogoeb

1 year ago

[info]cobra1978

1 year ago

[info]bogoeb

1 year ago

[info]cobra1978

1 year ago

[info]bogoeb

1 year ago

[info]cobra1978

1 year ago

[info]bogoeb

1 year ago

[info]cobra1978

1 year ago

[info]bogoeb

1 year ago

[info]cobra1978

1 year ago

[info]bogoeb

1 year ago

[info]cobra1978

1 year ago

[info]bogoeb

1 year ago

[info]cobra1978

1 year ago

[info]bogoeb

1 year ago

[info]futb_all

March 8 2011, 10:24:20 UTC 1 year ago

Этот псто читали? =)

[info]freya_victoria

March 8 2011, 12:19:26 UTC 1 year ago

Ога, лепота.

[info]futb_all

1 year ago

[info]dedko_borodach

March 8 2011, 11:58:07 UTC 1 year ago

Кстати, среди моих знакомых религиозность и православность больше распространены среди женского пола, чем среди мужского. Как и вера в разную волшебную ерунду вроде гороскопов. "Как ты можешь быть атеистом, это же так бездуховно!" слышал не раз, но только от женского пола (причём разных возрастов). Среди мужского пола больше атеистов, почти все либо атеисты, либо верующие молча, без агитации и заметного фанатизма. Может, такие знакомые просто. На репрезентативность выборки не претендую.

По теме феминизма – равноправие полов это хорошо, навязывание гендерных ролей это плохо. Призыв надо отменить, пенсионный возраст сделать равный, однополые браки разрешить, позволить женщинам работать машинистами метро и кем там им ещё запрещают. Замечу, законы больше дискриминируют мужчин, чем женщин. Гендерных стереотипов и глупого сексизма действительно полно, но они поддерживаются как мужчинами, так и женщинами, и направлены как против Ж, так и против М. Можно считать меня феминистом (или не считать – я не претендую).

Сообщество "феминистки" я читал (молча), впечатления сложились негативные. К сожалению, многие феминистки – крайне предвзятые феминаци, трактующие всё в духе "пологовно привилегированные агрессивные сволочи-мужики жестоко угнетают женский народ". Сумасшедший модератор. У многих негативное консервативное отношение к сексу на уровне религиозных фанатиков. В принципе, на западе во многих случаях феминистки объединялись с религиозными консерваторами, выступая за запрет порно, эротики, стриптиза и т.п.
Тем не менее, хорошие, разумные феминистки тоже есть.

Сам я атеист, сторонник равноправия полов, спокойно отношусь к геям, ещё я вегетарианец (смотрю, многим тут такое не нравится).

[info]male_banshee

March 8 2011, 12:28:23 UTC 1 year ago

согласен с вами почти во всем.
женщины более суеверны, потому что больше подвержены влиянию эмоций и страхов. ну и соответственно готовы призывать себе в помощь любых выдуманных друзей. чтобы "защитить" себя, детей и близких от "зла".

Русские феминистки сейчас в основной своей массе - толпа неадекватных оголтелых бабищ. Хотя встречаются отдельные вполне разумные и последовательные в своем мировоззрении. Но они часто откалываются от общего движения русского феминизма (их просто заклевывают), у которого основной лозунг "Все мужики козлы и нам должны за угнетения. Мы - жертвы! Даешь привилегии женскому народу!" :)

на счет вегетарианства, это все фигня, чем хотите тем и питайтесь, если вам это на пользу. главное не разводить веганское миссионерство.

[info]cobra1978

1 year ago

[info]greatgrayowl

March 8 2011, 16:36:13 UTC 1 year ago

Я не знаю насчет "женоненавистнечества", но я не одобряю феминисток, потому, что они добиваются на самом деле привилегий для женщин. Равноправие в цивилизованных странах достигнуто давно. А если у женщин нет специальных прав - о какой защите прав женщин может идти речь?

[info]freya_victoria

March 8 2011, 19:34:52 UTC 1 year ago

Я за всех феминисток расписываться не буду. Некоторые считают правильным немножко подискримировать мужчин, в отместку, так сказать, но лично я это конструктивным не считаю. Но большей частью феминизм как раз борется за равные права, например, за службу в армии на равных основаниях (будь она призывная или контрактная) или за равное право на детей после развода. Не думаю, что это можно считать привилегиями для женщин, скорее это именно выравнивание прав и обязанностей.

[info]tvm2008

March 10 2011, 23:40:12 UTC 1 year ago

баян?

http://en.wikipedia.org/wiki/The_Woman's_Bible

[info]freya_victoria

March 11 2011, 00:20:33 UTC 1 year ago

Re: баян?

А вот и нет.
Стэнтон пыталась выискать в Библии обоснования высокого положения женщины, ее равенства с мужчиной, и даже превосходства над ним. Для этой цели притягивается за уши буквально что угодно, даже в истории о грехопадении она находит свидетельства достоинства и храбрости, а проклятие божье представляется благословением.
Я же не обольщаюсь начет того, что Библия возвышает женщину...

[info]tvm2008

1 year ago

Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…