noselfness (noselfness) wrote in ru_antireligion,

Шарапово

Накануне Троицы повёз я тёщу с её подружками-соседками в сельский храм. Желание тёщи - закон (да, я подкаблучник). Если вы думаете, что сельский храм - это покосившаяся деревянная церковь с мудрым старцем-священником, то вы глубоко заблуждаетесь. Я направил свой груженый бабками минивэн в село Шарапово Шатурского района Московской области. Именно там находится храм Живоначальной Троицы, недавно восстановленный стараниями щедрых спонсоров. Вот об этом я и хочу поговорить.


История храма совершенно обыкновенная. Построен в 19-м веке. В 20-м веке к власти в нашей богоспасаемой стране пришли пархатые большевики и разрешили народу-богоносцу испражняться в собственных храмах. Чем народ-богоносец с удовольствием и занимался на протяжении нескольких десятилетий. Потом большевики куда-то делись, и храмы пришлось восстанавливать. Народ-богоносец опомнился и начал раздавать "двушечки" шибко умным девушкам за невинные частушки, исполненные в тех же самых храмах. Но это уже совсем другая история.

Особенность же истории данного храма состоит в том, что он был не просто восстановлен, но восстановлен в сияющем великолепии, намного, я уверен, превосходящем благолепие изначального храма. Вы знаете, я отнюдь не поклонник православной фаллической архитектуры, хоть и повидал её немало. Но Шараповский храм воистину великолепен. И снаружи, и, особенно, внутри. Эрмитаж отдыхает. Мне трудно подобрать эпитеты превосходной степени. Скажу только, что бросается в глаза целостность как общей архитектуры храма, так и его интерьера. Ведь как оно обычно бывает? Храмы благоустраивают годами и десятилетиями. То тут придел приделают, то там иконку новую донесут. В результате неизбежная эклектика. Здесь не так. Единый проект. С нуля и до совершенства. Вы хотите увидеть совершенный православный храм? Посмотрите хотя бы на фотки http://hramsharapovo.ru, а лучше приезжайте. Ещё никто из моих знакомых не остался равнодушным, независимо от религиозных предпочтений.


Мне трудно даже приблизительно представить себе, каких баснословных денег всё это стоило. И еще труднее представить себе, как гигантский храм может существовать в деревне с населением в 200 человек. Зарплата священнику, зарплата охранникам, зарплата хору. Запредельные суммы коммунальных платежей. Текущий ремонт и уборка. Никакими свечками и никакими требами эти затраты не покроешь. Финансовый поток от спонсоров должен идти щедро и непрерывно. Мосэнерго должников не любит.

И поток идёт. Храм не только не высасывает денег из села, но напротив, даёт селянам работу, безвозмездную помощь малоимущим и кое-что ещё... Несколько месяцев назад к моей родственнице на врачебный прием приехала родительница со своим чадом из села Шарапова. С незначительными жалобами: утомляемость, плохой сон и т.п. Прогрессивная докторша посоветовала занятия физкультурой. "О, будешь ходить на занятия йогой!" - заявила обрадованная мамаша своему сыну.

Откуда взяться йоге в глухом подмосковном селе?! - спросите вы.

Оказывается, в село регулярно приезжает тренер из столицы и проводит занятия с охранниками местного храма. Заодно принимает и всех желающих. На деньги загадочного спонсора, разумеется.

Услышав об этой истории, я, конечно, удивился. Йога в православном храме. Прикольно! Чего только не бывает на свете.

На самом деле, имя спонсора никогда не было секретом. Какой-то Цветков. Банкир вроде. С Урала. Если с Урала, то что он делает в Подмосковье? А шут его знает. Дальше этого моё любопытство не шло.

Всё изменилось вчера, когда мы возвращались на моем автомобиле домой. Мне довелось вяло подискутировать с попутчицами о природе церковного спонсорства. Они называли какие-то совсем маловероятные источники: от бандитов до инопланетян. Попутчиц я не убедил. Они меня тоже. Поэтому, вернувшись домой, я засел за поисковики. И обнаружил ТАКОЕ!.. Как говорят спамеры, "до сих пор пребываю в шоковом состоянии"...

Оказывается, спонсором храма является некто Цветков Николай Александрович. Владелец банка "Уралсиб", владелец сети магазинов здорового питания, владелец двух фарфоровых заводов (один из них во Франции), владелец гигантских земельных угодий. И прочая, прочая... Бывший владелец сети супермаркетов "Копейка", между прочим. Входит в первую сотню самых богатых людей России. Состояние оценивается в несколько миллиардов долларов.

Чего-то подобного я и ожидал.

Но вот чего я никак не ожидал, этого того, что Цветков Н.А. - сектант. Настоящий такой сектант, прямо как из страшилок Дворкина. Поймите, я на самом деле терпеть не могу слово "секта". Я считаю, что в русском языке сложилось неправильное и неудачное употребление этого слова. В нашем языке этого слово несет сильнейшие отрицательные коннотации. Когда мы называем "сектой" некое религиозное меньшинство, отличное от религиозного мэйнстрима, мы автоматически подразумеваем всякие ужасные вещи, которые могут происходить внутри этого меньшинства. Хотя все те же самые ужасные вещи вполне могут происходить и внутри религиозного большинства и посреди религиозного мэйнстрима. И ещё как происходят. На мой взгляд, нет ничего плохого в том, чтобы быть просто религиозным меньшинством. Возможно, для верующих людей выделение в такое меньшинство могло бы стать единственным выходом из мерзостей, охвативших нынешний религиозный мэйнстрим. Но, обособившись в поисках чистоты и истины, верующие тут же получают ярлык "секты", с которым дальнейшее развитие их группы становится крайне проблематичным. Получается, что человек употребляет слово "секта", и ему кажется, что он понимает его. И ему кажется, что он что-то проясняет, употребляя знакомое ему слово. А на самом деле ещё больше запутывает. Лично мне больше нравится американское слово "cult". Тем более, что деятельность РПЦ под его определение подходит идеально.

Однако, в отношении Николая Александровича Цветкова я готов применить слово "сектант" в его русском и крайне отрицательном смысле. Этот человек превратил в синкретическую секту свой банк "Уралсиб". В интернете легко обнаружить массовые свидетельства сотрудников этого банка о том, как их заставляют проходить крайне сомнительные психотренинги, больше напоминающие радения новой религии.

На «тренингах» 45-летние женщины-экономистки карабкаются по канатам, чтобы «впитать образ хитрой обезьяны» и слиться с природой. Другим напротив, умеряют пыл, заставляя изображать цветок. Люди перевоплощаются в животных, их строят кругами, в линеечку, заставляют ползать на четвереньках, рычать, выть, танцевать полуобнаженными на столах. Для «шокирующего воздействия» уважаемым в обычной жизни людям щедро раздают подзатыльники, причем возражать и возмущаться никто не смеет. Все это у Цветкова называется "постижением искусства жизни, слов и чисел"

В добровольно-принудительном порядке сотрудники банка изучают и конспектируют духовные труды автора, прячущегося под псевдонимом Сан Лайт. Халтурить нельзя, предусмотрены on-line экзамены на специальном сайте. Это вам не ЕГЭ какое-нибудь. Под псевдонимом Сан Лайт скрывается некто Сергей Неаполитанский (фамилия настоящая!), богоискатель со стажем. Начинал он свои поиски ещё при советской власти, и ещё тогда обратил свой взор в сторону индийской философии. Как только появилась возможность, стал путешествовать по индийским и северо-американским ашрамам, набираясь восточной "мудрости". Одно время называл себя учеником знаменитого Саи Бабы, а сейчас на некоторых сайтах представлен скромно как "теолог-ведантист". Под псевдонимом "Сан Лайт" Сергей Неаполитанский написал пару десятков книг: "Библия счастья", "Вирусы сознания", "Формулы денег. Посвящение в алхимию изобилия" и т.п. Названия говорят сами за себя. В последние годы дела в "Уралсибе" идут неважно. Для оздоровления ситуации пришлось даже обращаться к варягам. Осенью прошлого года новым главой "Уралсиба" стал финский банкир Илкка Салонен. Вы будете смеяться, но ему тоже пришлось ознакомиться с книгами Сан Лайт. Вежливый финн нашел их "интересными" Творчество Сан Лайта обращало на себя внимание и суровых православных миссионеров московской епархии. Диагноз строг и предсказуем: В основном мы видим, что эти книги состоят из смешанных и противоречащих друг другу положений христианства, буддизма, индуизма, других восточных сект и течений ..., а также психологии, социологии и различных псевдонаук. Понимание цитат подгоняется под нужды автора, многие цитаты приведены без указания источника, как собственные мысли автора. Многие положения вообще абсурдны. Но всё это нисколько не мешает православным служителям брать деньги у человека, насильно внедряющего "абсурдные" положения синкретической религии в своём банке. Деньги не пахнут?

Я на самом деле очень либеральный либерал. Пробы ставить негде. Как раз из таких, что по мнению большинства моих соотечественников, довели страну до цугундера. У меня, правда, как и у других либералов, никогда не было власти проделать что-нибудь подобное, но не суть. Так вот, будучи либералом, я считаю, что любой человек волен верить абсолютно во всё, во что ему хочется. Хоть в Гундяева, хоть в Неаполитанского. Хоть в обоих одновременно. Верь, пожалуйста. Я тебе слова поперек не скажу. Но, блин, не надо заставлять делать то же самое зависимых от тебя людей. Уважаемый работодатель! Ты купил наше время с девяти до пяти. Это печально, но мы сами тебе его продали, чего уж там. Только в душу к нам лезть не надо. Хорошо? Душу мы тебе не продавали. Это всегда подло - использовать зависимых от тебя людей. И особенно подло делать это в оставшемся от совка добровольно-принудительный порядке. Да, вроде бы формально никто тебе ничего не приказывает. Письменных распоряжений никаких нет. В суд идти вообще не с чем. Но все условия созданы так, что отказаться ты не можешь. Наши люди умеют создавать такие условия.

Трудно сказать, когда Цветков познакомился с Неаполитанским, но годом его вступления в секту считается 2010-й. Именно в этом году его же деньгами было завершено восстановление великолепного православного храма в селе Шарапово. Вот он, наш герой, на церемонии освящения храма:

2010. Уже сектант.

Цветков Н.А. ведет обширную благотворительную деятельность. Похоже, объём благотворительности таков, что банк её просто не выдерживает. Средства тратятся через фонд просвещения "МЕТА". Зайдите на их сайт. Там всё такое православное-православное. Храмы, иконы и цитаты от Гундяева. Но не обманывайтесь. В команде фонда мы легко обнаруживаем нашего старого знакомого, теолога-ведантиста Сергея Неаполитанского. Мало того. Ключевой ценностью своей корпоративной этики (читай: своей религии) банк Уралсиб называет Самоосознание (с большой буквы). Это у них фишка такая. Фонд МЕТА сообщает нам, как в январе 2012 года в рамках Рождественских чтений он организовал в ХХС круглый стол «Самоосознание как цель просвещения». На обсуждение темы собрались священнослужители, преподаватели Московской духовной академии, Российского православного университета, МИРБИС, Российской академии им. Г.В. Плеханова, Литературного института им. А.М. Горького, а также представители общественных организаций и бизнес-сообщества из России и ближнего зарубежья. Представительно так. Первый докладчик: наш ведантист-теолог.

Товарищи православные! Вы серьезно считаете, что Pussy Riot осквернили ваш храм? Вскоре после теолога-ведантиста?

И отдельный вопрос к товарищу Дворкину и прочим сектоборцам. Может хватит бороться с безобидными тётеньками-иеговистками? Не заняться ли вам настоящими сектантами? Теми, что заставляют таких же безобидных тётенек лазить по канатам на радениях своей секты?

Или боитесь жирный кусок потерять?
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments